Устав МКУ «Центр бытового обслуживания и благоустройства»

ПредпросмотрВложениеРазмер
ustavmku.doc95.5 КБ

1.Общие положения.

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Центр бытового обслуживания и благоустройства», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Решением Совета депутатов Дружногорского городского поселения  от 30 ноября 2011 года № 62 «О создании муниципального казенного учреждения ».

 1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное - Муниципальное казенное учреждение «Центр бытового обслуживания и благоустройства».
сокращенное – МКУ «Центр бытового обслуживания и благоустройства».

 1.3. Местонахождение Учреждения:
• Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, п. Дружная  Горка, ул. Садовая, д. 4.
Учреждение может осуществлять свою деятельность по иным адресам в зданиях, предоставляемых учредителем. 

 1.4. Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав.                                                                                                                                

 1.5. Муниципальное казенное учреждение «Центр бытового обслуживания и благоустройства»  является некоммерческой организацией, создано для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения жителей поселения бытовыми услугами, поддержания в надлежащем порядке муниципального имущества,  благоустройства и озеленения, контроля за экологическим состоянием территории Дружногорского городского поселения.                       

 1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

 1.7. Тип: казённое.

 1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, свою печать, штампы, бланки и иную атрибутику юридического лица,   может иметь расчетный и лицевой счета, открытые в соответствии с положениями бюджетного законодательства, обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном порядке на праве оперативного управления, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, может быть истцом и ответчиком в судах.

 1.9. Общее руководство и контроль над Учреждением осуществляет  администрация Дружногорского городского поселения.
Функции и полномочия учредителя Учреждения  осуществляет администрация Дружногорского  городского поселения  (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, Ленинградская область, Гатчинский район, посёлок Дружная Горка, улица Садовая, дом 4. 

1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридического лица.

1.11. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

1.12. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.  

1.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.  

Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в доход  местного бюджета.

1.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, выделенными по смете в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования Дружногорского городского поселения. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных  Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация  Дружногорского  городского  поселения.

1.16. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

1.17. Учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.18. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.19. Учреждение может вести самостоятельно бюджетный учет, либо передать на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии).

1.20. Учреждение может иметь представительства, филиалы и подразделения которые не являются юридическими лицами.
Руководители представительств, филиалов и подразделений назначаются Учреждением и действуют на основании его доверенности. 

1.21. Учреждение, как участник бюджетного процесса, является получателем бюджетных средств.

1.22. Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является администрация   Дружногорского  городского  поселения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1.23. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской  области, Уставом муниципального образования Дружногорского  городского поселения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Дружногорского  городского поселения, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

 2. Основные цели и  виды деятельности Учреждения.

2.1.Учреждение создано для достижения следующих целей: организация работы муниципальных бань, поддержания в надлежащем порядке муниципального имущества,  благоустройства и озеленения, контроля за экологическим состоянием территории Дружногорского городского поселения.

 2.2. Учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.

 2.3. Для достижения данных целей учреждение осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, следующие виды деятельности:

1.  бытовое обслуживание населения;

2.  работы по обращению с отходами от населения;

3. работы по содержанию закрепленной территории в соответствии с правилами внешнего благоустройства территории населенных пунктов Дружногорского городского поселения и санитарной очистки;

4. работы по благоустройству и поддержанию в порядке памятных мест местного (муниципального) значения, содержание мест захоронений;

5. работы по озеленению территории поселения, по содержанию зеленых насаждений, по осуществлению обрезки и сноса (спила) сухостоя и аварийных деревьев;

6. работы по организации обустройства мест массового отдыха населения;

7. работы по содержанию и строительству автомобильных дорог, мостов и иных транспортных и инженерных сооружений местного значения в границах населенных пунктов, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

8. работы по организации мероприятий обеспечения безопасности дорожного движения в границах населенных пунктах;

9. работы по организации мероприятий направленных на эксплуатацию, ремонт и строительство инженерных сетей электро, тепло, газо, водоснабжения и водоотведения;

10. работы по строительству и содержанию муниципального жилищного фонда, прочего муниципального имущества;

11. иные работы в сфере благоустройства и развития коммунального хозяйства.

2.4. Платные формы вышеперечисленных видов деятельности учреждения не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идёт на его развитие и совершенствование.

2.5. Учреждение не преследует получение прибыли в качестве основной цели                                                                                                                                   

своей деятельности, но вправе оказывать платные услуги по основным видам деятельности и заниматься предпринимательской деятельностью соответствующей целям его создания.

2.6.  Деятельность учреждения по реализации предусмотренных Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части,  в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данном Учреждении на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной уставной деятельности.

2.7. Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение, лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.  

2. Имущество Учреждения.  

     3.1.Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

     3.2.Право оперативного управления Учреждения в отношении движимого имущества Муниципального образования возникает у Учреждения с момента передачи ему этого имущества, кроме случаев, установленных действующим законодательством.

     3.3.Право оперативного управления Учреждения в отношении переданного ему Муниципальным образованием недвижимого имущества возникает у Учреждения с момента регистрации права оперативного управления Учреждения на это имущество.

Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, закрепляются за ним на праве  постоянного (бессрочного) пользования.

     3.4.Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, являются собственностью Муниципального образования и поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

     3.5.Имущество Учреждения составляют:

     3.5.1.Денежные средства, выделенные Учреждению Собственником по смете доходов и расходов.

     3.5.2.Имущество, закрепленное за Учреждением Собственником.

     3.5.3.Имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Собственником.

     3.5.4.Доходы от предпринимательской деятельности.

     3.5.5.Имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в пункте 3.5.4.

     3.5.6 Имущество, поступившее Учреждению по иным основаниям, не запрещенным законом (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).

     3.6.Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных действующим законодательством, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с заданиями Учредителя и назначением имущества.

     3.7.Средства, выделенные муниципальным образованием Учреждению из бюджета, должны быть использованы по целевому назначению в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов.

     3.8.Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объёме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета.

     3.9.Имуществом, указанным в пункте 3.5, Учреждение распоряжается от своего имени и в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.

     3.10. Собственник имущества, закреплённого за Учреждением, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

     3.11.Финансирование Учреждения осуществляется по смете доходов и расходов, утверждаемой в установленном порядке.

     3.12.Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности Учреждения

4.1 Учреждение имеет право:

4.1.1 Планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из Уставных целей, заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

 4.1.2 В установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством.

4.1.3. Определять структуру, штат, нормы и условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством, заданиями Учредителя и в пределах финансовых средств на эти цели.

4.1.4. Осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.

4.2. Учреждение обязано:

4.2.1 Осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального образования и настоящим Уставом.

4.2.2. Использовать по назначению переданное Учреждению имущество. 4.2.3. Выполнять в полном объеме и в согласованные сроки задания Учредителя, выданные надлежащим образом и утвержденные в установленном порядке.

4.2.4. Согласовывать с учредителем совершение сделок, с учетом которых для учреждения могут возникнуть обязательства в размере, превышающем сумму денежных средств, находящихся в распоряжении Учреждения, и стоимости его имущества.

4.2.5. При наличии конфликта интересов заинтересованных лиц и Учреждения совершать сделки в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.2.5.1. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.

4.2.5.2. Под термином «возможности Учреждения» понимаются принадлежащее Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в сфере предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.

4.2.5.3. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению.

4.2.5.4. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

Участвовать в выполнении муниципальных, региональных, а также общегосударственных программ, соответствующих профилю Учреждения в объеме предоставляемого для этого финансирования.

4.2.7. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществлять меры социальной зашиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке ущерб, причиненный работникам.

4.2.8. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы, налоговых отчислений, взносов и иных выплат

Осуществлять страхование имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях предусмотренных действующим законодательством.

Осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

4.2.11. Отчитываться перед Учредителем о результатах финансово-хозяйственной деятельности в установленном порядке и сроках.

4.2.12. Составлять бюджетную заявку. Порядок, состав, сроки подготовки, согласования и утверждения заявки определяются действующими нормативно-правовыми актами муниципального образования.

Вести в установленном порядке бухгалтерский учет и отчетность, а также статистическую отчетность.

Представлять в установленные муниципальным образованием сроки и порядке сведения об имуществе, принадлежащем Учреждению.

Обеспечивать условия для проведения организациями или органами, уполномоченными федеральным законодательством, законами Ленинградской области и Муниципальным образованием, проверок деятельности Учреждения, использования по назначению и сохранности переданного Учреждению имущества Собственника, предоставлять уполномоченным государственными органами лицам запрашиваемые документы и информацию, а также обеспечивать указанным лицам право беспрепятственного доступа в Учреждение для ознакомления с документами Учреждения осуществления проверок его деятельности, в соответствии с действующим законодательством.

5. Управление Учреждением. 

5.1 Учреждение возглавляет директор (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации муниципального образования Дружногорское городское поселение в порядке, установленном федеральными законами, нормативно-правовыми актами муниципального образования, а также в соответствии с условиями заключенного с Руководителем трудового договора.

5.2. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством,настоящим Уставом и заключенным с руководителем трудовым договором.

5.3. Трудовой договор с Руководителем заключается со стороны работодателя главой администрации муниципального образования Дружногорское городское поселение.

5.4. Трудовой договор с Руководителем Учреждения подлежит досрочному расторжению в следующих случаях:

5.5. Невыполнение по вине Руководителя утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов Учреждения.

5.6. Двукратного нарушения Руководителем бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.7. Нанесению муниципальному образованию ущерба на сумму свыше 200 минимальных размеров оплаты труда в результате противоправных действий или бездействия Руководителя.

5.8. Фактического отказа Руководителя исполнить правомерные требования и указания Учредителя, контролирующих и надзирающих органов.

5.9. Осуждение Руководителя по приговору суда.

5.10. В других случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

5.11. Руководитель действует от имени Учреждения и представляет его интересы без доверенности.

5.12. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с руководителем трудовым договором.

5.13. Руководитель организует работу Учреждения, выдает доверенности, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, в пределах выделенных бюджетных средств разрабатывает штатное расписание Учреждения и представляет его на утверждение Учредителю, издает приказы и другие акты в соответствии со своей компетенцией, принимает и увольняет работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, а также осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

5.14. Руководитель назначает заместителей Руководителя Учреждения, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им Руководителем.

5.15. По согласованию с Учредителем Руководитель принимает на работу главного бухгалтера Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор.

5.16. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.20. Coстав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты, определяются Руководителем в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

5.21. Руководитель в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения.

5.22. Руководитель несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления, полноту, достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной действующим законодательством и муниципальным образованием 

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

6.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.

6.3. Учреждение может быть ликвидировано в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством.

6.4. Ликвидация Учреждения влечет за прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

6.5. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства, а также другое имущество Учреждения передаются Собственнику. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят к Собственнику.

6.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.8. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово- хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

 

  • mkuustavpervlist.jpg
  • mkuustavposllist.jpg